Велимир Хлебников
«АСТРАХАНСКАЯ ДЖИОКОНДА»

"АСТРАХАНСКАЯ ДЖИОКОНДА"

Вы видели, наверное, покрытые старым теплым золотом потемневшие холсты, от времени точно одетые шелковистой кожей, особым пухом, налетом золотой пыли.

Вы видите руку великого художника, но подписи художника на картине нет.

На родине старинной живописи, в Италии, родные города берегут такие холсты, как свой единственный глаз.

Вы помните Джиоконду Леонардо да Винчи? Она была похищена каким-то своим безумным поклонником и после тысячи приключений все-таки вернулась в родной город, с великим торжеством. -

Города, столетиями хранившие старинное полотно, становятся для него лучшей рамой.

Рама из городского населения, из живых людей,- чем она хуже деревянной?

У Астрахани есть своя Джиоконда. Это - Мадонна кисти великого Леонардо да Винчи; никому не известная и затерянная, она входила в собрание Сапожниковых, потом была раскопана известным художником Бенуа и продана им в Эрмитаж за 100 тысяч рублей.

Просто и мило.

Не может ли эта картина рассматриваться как общенародное достояние города Астрахани?

Если - да, то бесценная эта картина должна быть водворена на срою вторую родину.

Петроград имеет достаточно художественных сокровищ, и взять из Астрахани Мадонну - не значит ли это отнять у бедного его последнюю овцу?

Кстати, Астраханская художественная галерея находится на Кутуме, против дома Лбова.

Конец декабря 1918

Велимир Хлебников - АСТРАХАНСКАЯ ДЖИОКОНДА, читать текст

См. также Хлебников Велимир (Виктор Владимирович Хлебников) - Проза (рассказы, поэмы, романы ...) :

ВЕЛИК-ДЕНЬ
(Подражание Гоголю) - Сегодня Велик-день; одень хустку; гарнесенькой с...

ВЕТКА ВЕРБЫ
День вербы - ручки писателя Я пишу сейчас засохшей веткой вербы, на ко...